Private office

Login
/ Registration
Каталог видео уроков

Home

Мыслим связно

Hits: 5945

 

Танцевальные связки – это «кирпичики», из которых мы строим танец. Конечно, музыка всегда подсказывает, что делать, но на любой ритм или музыкальную фразу всегда есть множество вариантов движений и нужно научиться правильно их подбирать. Самира рассказывает, с чего начать и как сделать танец интересным и гармоничным.

 

 

 

 

 

 

Простые связки

 

Простыми мы будем называть короткие связки из двух-трех движений. Движения в связке должны подходить друг к другу, вытекать одно из другого. Если при переходе от одного движения к другому вы напрягаетесь, вам неудобно, значит движения подобраны неверно – замените одно из них. Старайтесь, чтобы ваша связка была гармоничной и удобной именно для вас, иначе она будет часто вылетать из памяти при исполнении танца.

 

Рассмотрим для примера связки на 8 счетов музыки, или, как часто говорят – на «восьмерку» (2 такта ритма максум, или 4 такта ритма феллахи, или 4 такта ритма мальфуф, итд). Самая простая связка из двух движений может выглядеть следующим образом:

 

4+4
(4 счета одно движение и 4 другое)

 

1, 2, 3, 4 – шаг вправо с волной
5, 6, 7, 8 - бочка вправо
или
1, 2, 3, 4 – шаг вправо с восьмеркой или маятником
5, 6, 7, 8 – 2 ключа левым бедром

 

Однако восьмерку не обязательно делить именно пополам. Часто сама музыкальная фраза подсказывает другие варианты, например, 6+2.

 

6+2

 

1, 2, 3, 4, 5, 6 – ключ
7, 8 – акценты бедром вперед и назад
или
1, 2, 3, 4, 5, 6 – шаги вперед с тряской грудью
7, 8 – 2 удара бедрами в стороны

 

Связки из трех и более движений потребуют более подробного деления восьмерки на части. Например:

 

4+2+2

 

1, 2, 3, 4 – отход назад с ключом
5, 6 – кач корпуса направо-налево
7, 8 - поворот вперед
или
1, 2, 3, 4 - 2 шага с оттяжкой на тряске
5, 6 – поворот в ту же сторону
7, 8 – тряска на месте

 

Простые связки часто повторяются симметрично в одну и в другую сторону (или с правой и левой ноги) без изменений. В целом такая связка называется симметричной. Симметричная связка может логично входить в состав сложной

Сложные связки

Сложные связки состоят из четырех и более движений, или из нескольких простых связок, и занимают 2-4 восьмерки. При их составлении нужно учитывать рисунок перемещения по сцене. Основной набор движений, которыми мы пользуемся в танце, можно подразделить на перемещения по сцене (вправо-влево, вперед-назад, по диагонали, по кругу, по квадрату, по кресту, по «змейке») и движения на месте (лицом к зрителю, спиной к зрителю; движения корпусом, движения бедрами, вращения, тряски). Чтобы танец выглядел разнообразным и интересным, нужно гармонично их сочетать и чередовать. Если вы прошли по кругу «штопором», то следующее движение не должно быть по кругу. Можно остановиться и поработать на месте (тряску, удары, пластику), или перейти во вращение на месте, или пройти вперед-назад с каким-то движением – вариантов много. Чередуйте также направления движения по сцене, работу верхом с работой бедрами, проходки с элементами, выполняемыми на месте. Конечно, рисунок перемещения, сами движения и акценты диктует музыка. Нужно сначала прослушать музыкальную фразу, а потом составлять связку, но никак не наоборот!

Примеры

1. Крест – 4 по 4 (возвратный шаг на тряске по 4 сторонам)
На месте - 4 (переход на правую ногу с «тарелочкой»)
Налево – 2+2 (поворот налево + сброс правым бедром вниз)

2. Направо – 4+4 (шаги с оттяжкой на тряске + бочка)
Налево – 4+4 (шаги с волной + 2 двойных удара)
Назад – 8 (шаги назад с ключом)
Вперед – 4+4 (шаги с ударом с разворотом вокруг себя + маятник с приседом)

3. Вперед (на авансцену) – 6+2 (шаги с двойными ударами + поворот с волосами)
Движение на месте – 8 (ключ вокруг себя)
Проходка по кругу – 6+2 (6 штопоров + поворот)
Движение на месте – 4+4 (2 «каракатицы» + бочка)

4. В левую диагональ и обратно – 4+4 (2 поворота в диагональ+ возврат с тряской «турецкий бисер» по змейке)
На месте – 8 (медленная, низкая бочка)
В правую диагональ и обратно – 4+4 (то же, что и в левую диагональ)
На месте – 6+2 (3 ключа + сброс корпуса – резкий наклон к ноге с волосами, резко выпрямиться, откинув волосы)

Ключевые связки

Наиболее интересную и оригинальную связку можно сделать «ключевой» в постановке, то есть повторить ее несколько раз в танце возможно с небольшими вариациями, чтобы зритель не заскучал. Для повторов связки лучше использовать повторяющиеся в музыке фрагменты, например, припев песни или проигрыш инструментальной композиции. Но даже самую яркую и удачную комбинацию не рекомендуется повторять в танце более трех раз. На первый раз зритель замечает удачный момент, на второй – узнает, на третий – наслаждается красотой знакомого па, а на четвертый – скучает и разочаровывается.


• Внимательно слушайте музыку и отрабатывайте не только постоянную ритмическую базу, но и акценты, не пропускайте их. Если вы еще больше прислушаетесь, то обнаружите второй, а иногда третий голос партии табла – можно следовать за любым из них.
• Старайтесь быть непредсказуемыми, не позволяйте зрителю предугадывать каждый свой шаг. С другой стороны, не ставьте в одну музыкальную фразу слишком много разных движений, иначе у зрителя создастся впечатление, что вы суетитесь и дергаетесь.
• Не всегда нужно двигаться непрерывно и равномерно. Поиграйте с темпом выполнения движения – его можно «затянуть», то есть сделать в два, а то и в четыре раза медленнее основного ритма, а иногда наоборот ускорить. И не забывайте про паузы: иногда неожиданная пауза может вызвать замирание сердца у зрителя!

 

 © Журнал "Ориенталь" №3(10), осень 2007.

  • Занятия с Самирой по zoom
  • Техника работы рук
  • Постановка Amarin

New

HOW TO DO...

Movement "Hourse"

 

More...

 

 

 Turnes and spins. Lesson 1

 

More...

Sign up

And get 30 days free
Access to the formulation Taqseem

Sign up



Become our fan on Facebook Do not forget about our group in VKontakte Subscribe to the official Youtube channel Subscribe to our newsletter Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

X
Подпишитесь на наши новости