RussianEnglish (UK)

+7 (903) 745-35-59

Личный кабинет

Вход
/ Регистрация


Эффектные движения с платком

В последнее время в танце часто используют платок (иначе вейл или тарха). Без него не обходится практически ни один "выход" танцовщицы. Сами арабки используют его крайне мало, в основном только держат в руках и делают несколько несложных па в начале танца, а затем сбрасывают. Видимо, это связано с тем, что платок не является исконно арабским аксессуаром, а (по разным версиям) был завезен туда из Европы или даже из России. Многообразие и сложность движений с платками стало отличительной чертой русского беллиданса.
Здесь мы рассмотрим наиболее эффектные движения с одним и двумя платками. обратите внимание, что при этом они не обязательно будут сложными. Как говорится, все гениальное просто!
Освоив эти движения и учитывая нижеследующие рекомендации, любая начинающая (и не только) танцовщица будет выглядеть достойно, и чувствовать себя вполне уверенно, работая с платком.
Итак, давайте начнем.

 

Эффектные движения с платком

© Журнал "Ориенталь" №3(18), осень 2009.

Перепечатка только с разрешения редакции  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Какие бывают платки?

Наиболее часто используется обыкновенный неразрезной платок прямоугольной формы, размером примерно 1,10*2,50-2,70 м. Если платок будет короче (иногда к готовым костюмам прилагаются тархи длиной 200-210 см), то вы не сможете полноценно сделать большинство движений, если длиннее 2,80 м, то сделать их будет гораздо сложнее, особенно обладательницам невысокого роста - платок будет путаться.

Изготавливается тарха из легкого, летящего материала. Обычно это шифон или перл-шифон. Не рекомендуется использовать более тяжелые материалы (креп и тому подобные), или наоборот, слишком легкие или "стеклянные", такие как парча или органза. Края материала могут обшиваться бисером (не рекомендуется, так как край становится тяжелым и платок не "летит"), пайетками, обрабатываться на машинке или просто аккуратно "обжигаться".

Также довольно часто используется разрезной платок. Это тот же самый прямоугольный, только разрезанный поперек на две равные части (разрез идет не до конца, остается перемычка 2-3 см, соединяющая две половинки). Он надевается перемычкой на шею спереди, а края берутся так, чтобы полотнища остались сзади за руками, как два крыла. Разрезной платок можно имитировать с помощью неразрезного, накинув его спереди на шею, и перехватив края руками так, чтобы они остались позади рук.

Полукруглый платок. Из материала вырезается правильный полукруг. Если ширина материала 1,10 м, то длина платка будет соответственно 2,20 м - этого будет вполне достаточно. Часто в работе используются два полукруглых платка контрастных цветов.

Любые нестандартные платки. Иногда для воплощения идеи танцевального номера изготавливают платки неправильной формы, с "оборванным" краем, нашивают ленточки, рюшечки, оборки, сшивают платок из двух половинок разного цвета и так далее.

 

Проходки

Как правило, танец начинается с прохода по сцене. При этом мы держим платок сзади, руки прямые, отведены назад и подняты достаточно высоко, чтобы он летел за вами, а не волочился по полу. Можно поднять руки наверх, но не сводить их при этом очень близко. Если вы делаете шаг с "подбивкой", то можно поднимать руки попеременно наверх (вторая рука при этом идет вниз) и получится, что платок взлетает то справа, то слева. Эти боковые выносы можно выполнять и на месте (см. рис.1)

 

 

 

Перекиды платка

Их можно выполнять как на месте (и даже в партере), так и в движении. Держим платок перед собой, перекидываем его назад и в этот момент начинаем быстро двигаться вперед, и наоборот, перекидываем платок вперед, отбегая спиной назад (рис. 2). Чтобы платок не задел за голову, руки нужно держать прямыми и сразу шагать под платок, как только он окажется наверху.

 

 

 

 

 

 

"Восьмерки" руками

Их можно делать по-разному. Например, одна рука наверху, а другая "рисует" большую восьмерку перед собой (платок при этом находится за спиной). Или перекидываем платок вперед, подносим одну руку к плечу, а другой чертим большую восьмерку. В этом случае амплитуда будет гораздо больше и рука должна работать активнее (рис. 3).

 

 

 

 

 

"Парашют"

Платок перед собой. Вскидываем обе руки, и в момент, когда платок наверху, соединяем руки вместе, как бы захватывая платком воздух сверху, и резко опускаем их (рис. 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

"Бабочка"

Платок располагается за спиной. Опускаем руки вниз, делаем резкий взмах руками наверх, почти соединяя их над головой, и сразу же опять опускаем руки (или переходим на другое движение), при этом концы платка взлетают, напоминая крылья бабочки (рис. 5).
Это движение можно делать в проходке (одновременно со взмахом можно подниматься на полупальцы): несколько шагов - полупальцы со взмахом. или в сочетании с поворотом: поворот направо - взмах, поворот налево - взмах (при этом на полупальцы мы не поднимаемся, свободная нога остается отставленной в сторону, готовая к шагу на следующий поворот).

 

 

 

 

Вращения

Это один из основных элементов. Вращения могут выполняться как на месте, так и с продвижением по прямой или по кругу.
Во время вращения можно менять положение рук (руки в стороны, одна рука наверху, обе руки наверху, одна рука около бедра, вторая наверху или в сторону и т.д.) или прокручивать платок вокруг себя (рис. 6,7,8).

 

 

* при работе с платком, с одной стороны, нужно делать движения достаточно энергично, чтобы платок держался "на лету", а с другой, не суетиться и не спешить сделать как можно больше сложных движений одно за другим. Не забывайте, что это танец, а не гимнастическое упражнение. Высший пилотаж - когда зрителю кажется, что платок "живой" и танцует сам, без видимых усилий с вашей стороны.

 

 

 

 

* очень важно правильно подобрать платок (размер, форму, ткань) под те движения, которые задуманы в вашем танце. Если у вас еще недостаточно опыта и вы не можете сразу определить, какой платок лучше подойдет, заведите себе несколько тренировочных платков разной фактуры и формы и пробуйте все движения на практике.

 

 

 

 

 

 

 

Более сложный вариант вращения - так называемая "мельница". Во время поворота ведущая рука идет вниз, вторая поднимается наверх, при этом может добавляться наклон корпуса в сторону опущенной руки. В конце оборота положение рук меняется на противоположное и наклон идет к другой руке. Во время выполнения "мельницы" платок можно держать как за спиной, так и перед собой или закинуть на одно плечо (рис. 9). Все три положения будут смотреться очень красиво.

Обратите внимание на третье положение платка - перекрестно на одном плече. очень красиво смотрится "перекидывание" платка с одного плеча на другое, когда мы скидываем платок с правого плеча и одновременно закидываем его на левое. Это можно совместить с вращениями. Когда платок на правом плече, мы вращаемся налево, затем меняем направление вращения и одновременно перекидываем платок на левое плечо (можно делать 1-2 оборота в каждую сторону). Чтобы платок не запутался, нужно немного выше подбросить край платка и как бы "подставить" плечо под перекрестье, то же самое при сбрасывании - подбросить край и убрать плечо.

 

 

Вращения с двумя платками

Работая с двумя полукруглыми платками, мы можем сложить их вместе и делать большинство движений как при работе с одним платком. Но, конечно, есть и характерные движения именно для двух платков.

 

Вот, например, комбинация вращений: платки сложенные вместе держим за спиной, начинаем вращаться, например, налево. Руки держим в стороны. Затем, не прекращая вращения, правой рукой отпускаем внутренний платок. Его свободный конец переходит вперед - мы вращаемся как бы "окруженные" платками. правую руку можно поднять наверх (рис. 10).

 

Затем левой рукой отпускаем внешний платок (который держим правой) и переходим на "мельницу" (рис. 11).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем поднимаем обе руки наверх и попадаем в такой своеобразный "кокон" (рис. 12). При этом вращении можно поменять направление движения или остановиться и прямыми руками с большой амплитудой (чтобы платки не упали на пол).

А можно рисовать большие восьмерки справа и слева от корпуса (рис. 13). Затем можно сбросить оба платка, а можно только один и продолжить танец с оставшимся.

 

 

 

 

 

 

* Работа с платком требует идеальной осанки и достаточно серьезной физической подготовки плечевого пояса. Поэтому вначале у вас могут быстро уставать и болеть мышцы рук и спины. Не останавливайтесь и не прекращайте репетиции. Это нормально. Руки очень скоро окрепнут, и вы перестанете ощущать дискомфорт. К тому же такая нагрузка очень благоприятно влияет на форму рук, они становятся сильными и подтянутыми.

 

 

 

 

 

 

Еще одно интересное вращение - "домик". Мы берем сложенные вместе платки одной рукой за край, а другой за середину и начинаем вращаться (рис.14). Затем (если мы вращаемся налево, левая рука наверху, правая в сторону) правой рукой делаем резкое движение налево и тут же возвращаем ее на место, и меняем направление вращения. Платки при этом переворачиваются другой стороной наверх (очень красиво, если платки контрастных цветов). И так далее - движение рукой (чтобы помочь платкам перевернуться) - смена направления вращения.

 

.

 

 

 © Журнал "Ориенталь" №3(18), осень 2009.

Опубликовано 20.02.2014 20:44

НОВОЕ

Танец с платком для начинающих

 

Подробнее

 

 

Ритм Аюб. Движения, связки

 

Подробнее

 

Заказать постановку танца on-line

Зарегистрируйтесь

И получите бесплатно
Постановку Таксим на свой e-mail

Зарегистрироваться

Личная видео-консультация

Это уникальная возможность получить "разбор" именно ваших ошибок или урок-задание именно для вас от Самиры.

Практически индивидуальное занятие online !
Отправьте запрос и получите инструкцию на email.



ПОДРОБНЕЕ


Читать

Станьте нашим поклонником на Facebook Не забудьте про нашу группу в ВКонтакте Подпишитесь на официальный канал Youtube Подпишитесь на наши новости Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

X
Подпишитесь на наши новости