RussianEnglish (UK)

+7 (903) 745-35-59, samira1@mail.ru

Личный кабинет

Вход
/ Регистрация


Проблемы пола

Категория: Статьи
Автор: Самира администратор
Просмотров: 8468

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исполнять танцевальные элементы на полу, или, как еще говорят, «в партере», непросто. Для этого требуется не только отличная физическая подготовка и подходящий костюм, но и хороший вкус и понимание стилистики танца. Например, в классическом египетском Ракс шарки элементы партера недопустимы, считаются неприличными. Но они уместны и эффектны как часть выступления в стиле шоу-беллиданс, при танце с саблей, канделябром и даже тростью-асайей.
С основными элементами партера нам поможет разобраться Самира – танцовщица, преподаватель, помощник президента Лиги Профессионалов восточного танца и просто красавица. «Показанные движения – отнюдь не догма, а только подсказка: с чего начать, каких ошибок избежать, – подчеркивает Самира. – Не бойтесь и не стесняйтесь придумывать свои движения, создавать свой стиль. У вас все получится!»

Для работы в партере нужно держать в тонусе мышцы ног и корпуса и не забывать о растяжке. Впрочем, если вы регулярно занимаетесь танцами, то этого будет достаточно. Ну что же, разомнитесь хорошенько и приступим.

Обратите особое внимание на пластику рук!
80% успеха вашего партера зависит от красоты движения рук. Не поленитесь, поработайте над ними дополнительно!

1

Сядьте на пол, как показано на рисунке 1. Скорее всего у вас возникнут неприятные ощущения в области костей таза и косточек больших пальцев ног, которые упираются в пол, но через несколько тренировок это пройдет. Старайтесь найти наиболее комфортное для себя положение, не кладите стопы на чувствительную тыльную сторону, разверните их на внутреннюю часть. Приподнимите бедра, поделайте скрутки тазом, быстрые и медленные. Вернитесь в исходное положение, положите руки на бедра и наклонитесь вперед с прямой спиной, как бы потянитесь грудью вперед, попружиньте в этом положении.

2

Лягте на пол из положения сидя, опираясь на руки, как показано на рисунке 2. Старайтесь положить поясницу на пол. Дискомфортные ощущения также пройдут через несколько занятий. Приподнимите бедра, опираясь на руки и плечи, поделайте скрутки. Теперь приподнимите грудную клетку, прогнитесь в спине (можно касаться или не касаться головой пола – как вам удобнее), зафиксируйте руки и попробуйте сделать тряску грудью.

3-4

Как красиво уйти в партер и подняться.

Через одно колено – очень красиво, если при этом делать волну животом или движения руками (рис. 3).

 

 Через два колена – присесть на полупальцах с прямой спиной, поставить колени на пол (рис. 4), положить стопы и сесть (рис. 1), лечь, опираясь на руки или без рук (при этом работает пресс). Встаем в том же порядке. Выглядеть это должно легко и непринужденно, что достигается тренировками.

 

«Цыганское падение» – из положения стоя падать в позу, изображенную на рис. 2. Довольно опасно даже для подготовленных танцовщиц. На технике падений мы останавливаться не будем.

 

 

5-6

Движения на коленях и сидя.

Лицом к зрителю хорошо смотрятся восьмерки, тарелочки, оттяжки, маятники, волны, качалки бедрами, работа грудью, плечами и руками, скрутки тазом, вертикальная тряска, работа с волосами.

 

Боком к зрителю – волны и конечно движения руками, можно ложиться на спину и вставать.

 

Спиной к зрителю (рис. 5) – маятники, удары бедрами, восьмерки волосами.

Большие круги корпусом. Из положения лежа в положение сидя (и обратно) перехо- дим, опираясь на одну руку (рис. 6). Их можно выполнять как в быстром (не ложась спиной на пол), так и в медленном темпе, работая кистями рук. Смотрится очень эффектно.

7-8

Движения лежа.

В этом положении (рис. 7) очень красиво смотрится работа руками, тряска-скрутка бедрами (для этого надо приподнять таз, опираясь на руки), тряска грудью (поднять грудную клетку, прогнуться, можно опираться на макушку). При тряске грудью старайтесь зафиксировать руки, чтобы они не дергались, иначе это напоминает конвульсии! Старайтесь не ложиться ногами прямо к зрителю. Любой другой ракурс допустим.

 

Боком к зрителю (рис.8) очень хорошо смотрится волна, которую можно делать только мышцами живота, а можно – всем корпусом, отрывая от пола бедра и лопатки, и мелкая тряска диафрагмой.

 

 

 

9-11

Лежа на боку.

Можно выделить три основных положения – опора на локоть (рис. 9), опора на прямую руку (рис. 10) и опора на прямую руку, бедра на весу (рис. 11). В любом из этих положений можно делать волны и работать свободной рукой. Очень красиво смотрятся восьмерки одним бедром (как бы вперед-назад) в положении,изображенном на рисунке 11.

 

 

Некоторые танцовщицы любят делать мелкую тряску ногой, лежа на боку. Но если делать это движение неправильно, то выглядит это очень смешно. Трястись должна не нога, а живот! Поставьте вытянутую ногу на носочек. Напрягите мышцы бедра, чтобы нога тряслась от напряжения; затем можно увеличить амплитуду – расслабить бедро и делать движение коленом. Мышцы живота расслаблены и тряски отражаются на расслабленных мышцах живота.

 

 

12

Чего следует избегать

- Безусловно, в исполнении партера присутствует элемент эротики. Будьте бдительны, не допускайте дешевой вульгарности!

- Выбирайте правильный ракурс – не ложитесь раскрытыми ногами к зрителю.

- Не делайте мостики! Однажды я даже наблюдала отжимания в мостике....

- Шпагаты используйте осторожно, они наиболее уместны в шоу-беллидансе

- Старайтесь, чтобы ваши движения в партере не напоминали заятия аэробикой


Заранее продумайте костюм. Узкая юбка заметно ограничит движения, с широкой юбкой нужно научиться обращаться, чтобы она не путалась, не задиралась, и вы на нее не наступали, когда встаете. Самый простой и красивый вариант – это штанишки. Репетируйте сразу в том костюме, в котором будете выступать.

 

© Журнал "Ориенталь" №1 (4), весна 2006.

 

Опубликовано 20.02.2014 20:44

НОВОЕ

Арабески в танце живота

 

Подробнее

 

 

Танец с платком для начинающих

 

Подробнее

 

Зарегистрируйтесь

И получите бесплатно
Постановку Таксим на свой e-mail

Зарегистрироваться



Читать

Станьте нашим поклонником на Facebook Не забудьте про нашу группу в ВКонтакте Подпишитесь на официальный канал Youtube Подпишитесь на наши новости Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

X
Подпишитесь на наши новости

Private office

Login
/ Registration
Каталог видео уроков

Home

Floor secrets

Category: Статьи
Written by Самира администратор
Hits: 9346

Performing dance elements on the floor, or as it is also called, “in the parterre”, is by no means easy. A dancer needs to possess an excellent physical condition, an appropriate costume, a good taste and a sense for the dance style. For example, floor elements are impossible in the classical Egyptian Raks Sharki, they are considered indecent there. However, they are appropriate and rather advantageous as part of a show bellydance performance, of a sword dance, a candelabra dance or even a cane Assaya dance.

Samira, a dancer, teacher, assistant to the President of Professional League of Oriental Dance and a beauty, helps us to study the key elements of floor work. “The movements being demonstrated are not nearly a dogma but only a short hint on what one could start with and what mistakes one could avoid”, Samira emphasizes. – Feel free and have courage to invent your own movements and create your own style. Everything will work out well!”

For the floor work, you have to keep your legs and body muscles in tone and not to forget the stretching. However, if you go in for dancing on a regular basis, it is enough. Well, now warm up properly and let us start! 

Please, pay special attention to the arms plastique!

Eighty percent of the success of your floor work depend on your arms movements’ beauty. Do not be lazy, work at them additionally! 

1

Sit down on the floor, as it is shown in picture 1. You likely will have some unpleasant sensations at your pelvic bones and your big toes bones that bump against the floor, but after some exercise you will get over it. Try to find the most comfortable position, do not lay the feet on the most sensitive backside, but turn them to the inner side. Slightly lift up the hips, do some pelvic twists, fast and slow. Come back to the starting position, put your hands on your hips and bend forward with straight back, stretch out with your chest, bend elastically in this position. 

2

From the sitting position, come to the lying one, leaning on your arms, as shown in picture 2. Try to lay your reins on the floor. Your will also conquer the unpleasant sensations after some training. Lift the hips, supporting yourself with your arms and shoulders, do some twists. Now lift your chest, with a hollow back (touching or not touching the floor with your head, choose the most comfortable position), fix the arms and try to do the chest shimmy. 

3-4

The most beautiful manner to descend to floor work and to come back to the feet

It is very beautiful to do using one knee and performing a belly wave or arms movements at the same time (picture 3).

 

 Descending using two knees: bend your knees on demi-point with a straight back, put your knees on the floor (picture 4), lay the feet down and sit down (picture 1), lie down supporting yourself with arms or without support (owning to the abdominal muscles). Standing up is to fulfill in the same order. It should look easily and effortless, which you can achieve by training. 

 

«Gypsy lowering» is a lowering from standing position to the position shown in picture 2. It is rather dangerous even for experienced dancers. Here we shall not consider the technique of lowering. 

 

 

5-6

Movements on knees and in a sitting position

In the full-front position, the following movements look in the most advantageous way: figures of eights, plates, sliding, maya, waves, hip swinging, chest, arms and shoulders work, pelvic twists, vertical shimmy and hair work.

In the side-face position, you can perform waves and, certainly, arms movements, lie down on your back and rise again.  

 

 

In the full-back position (picture 5) you can use maya, hips bumps and figures of eight with your hair.

Big body circles are to fulfill in the following way:

Come from the lying position to the sitting position, and backwards, leaning on one arm (picture 6). The circles can be performed fast, without lying down on the back, and slowly, working with your hands. They look in a very showy way. 

7-8

Movements in the lying position 

In this position (picture 7) of great advantage could be hands work, hips shimmy or twists (for the latter, you need to lift the pelvis leaning on your hands), chest shimmy (lift the chest, with a hollow back, you can lean on your vertex). Doing the chest shimmy, try to fix your arms; otherwise, it will look like convulsion! Try not to lie down with your legs in front of the audience. Any other view is admissible. 

 

In the side-face position to the audience (picture 8), a wave looks in a favorable way. You can do it only with your belly or with the whole body, lifting your hips and blades, and a fast diaphragm shimmy.

 

 

 

9-11

Lying sidelong

We can distinguish among three basic positions: leaning on the elbow (picture 9), leaning on a straight arm (picture 10) and leaning on a straight arm, hips up (picture 11). In any of these positions, you can do waves and work with the free arm. Figures of eight with one hip (as if you would do them forward and back) look very favorably in the position shown in picture 11. 

 

 

Some dancers prefer to do fast shimmy with one leg in the sidelong position. However, if this movement is incorrect, it looks very funny. Not the leg, but the belly is to shimmy! Put the stretched leg on the toes. Tense the hip muscles for the leg to shimmy out of the strain. Afterwards you can enlarge the amplitude, relax the hip and fulfil the movement with your knee. Belly muscles are relaxed and the shimmy is reflected on the relaxed belly muscles. 


 

 

12

The following is to avoid: 

- Some erotic is without doubt part of the floor work. Be reasonable, avoid cheap vulgarity!

- Choose the right view; do not lie down with open legs toward the audience.

- Make no crab posture! Once I even watched doing push-ups in a crab posture…

- Be careful with leg-splits, they are more appropriate for show bellydance.

- Try to avoid the effect of resemblance between your floor work and gymnastics training.  


Think over your costume in advance. A narrow skirt will bound your movements.  You will have to learn how to work in a wide skirt to prevent it from getting in a fuss, slipping up, to avoid stepping on it when you rise. The easiest and the most beautiful variant are trousers, or pants. Rehearse in the same costume in that you are going to perform. 

© “Oriental” magazine, №1(4), spring 2006.

 

Published on Wednesday, 30 November -0001 00:00
  • Занятия с Самирой по zoom
  • Качи корпусом в танце живота
  • Постановка Amarin

New

HOW TO DO...

Movement "Hourse"

 

More...

 

 

 Turnes and spins. Lesson 1

 

More...

Sign up

And get 30 days free
Access to the formulation Taqseem

Sign up



Become our fan on Facebook Do not forget about our group in VKontakte Subscribe to the official Youtube channel Subscribe to our newsletter Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

X
Подпишитесь на наши новости