Получить скидку 15% на все новые уроки школы!

Скидка здесь!

Каталог видео уроков

Проблемы пола

Категория: Статьи
Автор: Самира администратор
Просмотров: 17229

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исполнять танцевальные элементы на полу, или, как еще говорят, «в партере», непросто. Для этого требуется не только отличная физическая подготовка и подходящий костюм, но и хороший вкус и понимание стилистики танца. Например, в классическом египетском Ракс шарки элементы партера недопустимы, считаются неприличными. Но они уместны и эффектны как часть выступления в стиле шоу-беллиданс, при танце с саблей, канделябром и даже тростью-асайей.
С основными элементами партера нам поможет разобраться Самира – танцовщица, преподаватель, помощник президента Лиги Профессионалов восточного танца и просто красавица. «Показанные движения – отнюдь не догма, а только подсказка: с чего начать, каких ошибок избежать, – подчеркивает Самира. – Не бойтесь и не стесняйтесь придумывать свои движения, создавать свой стиль. У вас все получится!»

Для работы в партере нужно держать в тонусе мышцы ног и корпуса и не забывать о растяжке. Впрочем, если вы регулярно занимаетесь танцами, то этого будет достаточно. Ну что же, разомнитесь хорошенько и приступим.

Обратите особое внимание на пластику рук!
80% успеха вашего партера зависит от красоты движения рук. Не поленитесь, поработайте над ними дополнительно!

1

Сядьте на пол, как показано на рисунке 1. Скорее всего у вас возникнут неприятные ощущения в области костей таза и косточек больших пальцев ног, которые упираются в пол, но через несколько тренировок это пройдет. Старайтесь найти наиболее комфортное для себя положение, не кладите стопы на чувствительную тыльную сторону, разверните их на внутреннюю часть. Приподнимите бедра, поделайте скрутки тазом, быстрые и медленные. Вернитесь в исходное положение, положите руки на бедра и наклонитесь вперед с прямой спиной, как бы потянитесь грудью вперед, попружиньте в этом положении.

2

Лягте на пол из положения сидя, опираясь на руки, как показано на рисунке 2. Старайтесь положить поясницу на пол. Дискомфортные ощущения также пройдут через несколько занятий. Приподнимите бедра, опираясь на руки и плечи, поделайте скрутки. Теперь приподнимите грудную клетку, прогнитесь в спине (можно касаться или не касаться головой пола – как вам удобнее), зафиксируйте руки и попробуйте сделать тряску грудью.

3-4

Как красиво уйти в партер и подняться

 

Через одно колено – очень красиво, если при этом делать волну животом или движения руками (рис. 3).

 

 Через два колена – присесть на полупальцах с прямой спиной, поставить колени на пол (рис. 4), положить стопы и сесть (рис. 1), лечь, опираясь на руки или без рук (при этом работает пресс). Встаем в том же порядке. Выглядеть это должно легко и непринужденно, что достигается тренировками.

 

«Цыганское падение» – из положения стоя падать в позу, изображенную на рис. 2. Довольно опасно даже для подготовленных танцовщиц. На технике падений мы останавливаться не будем.

 

 

5-6

Движения на коленях и сидя

 

Лицом к зрителю хорошо смотрятся восьмерки, тарелочки, оттяжки, маятники, волны, качалки бедрами, работа грудью, плечами и руками, скрутки тазом, вертикальная тряска, работа с волосами.

 

Боком к зрителю – волны и конечно движения руками, можно ложиться на спину и вставать.

 

 

 

Спиной к зрителю (рис. 5) – маятники, удары бедрами, восьмерки волосами.

Большие круги корпусом. Из положения лежа в положение сидя (и обратно) перехо- дим, опираясь на одну руку (рис. 6). Их можно выполнять как в быстром (не ложась спиной на пол), так и в медленном темпе, работая кистями рук. Смотрится очень эффектно.

7-8

Движения лежа

 

В этом положении (рис. 7) очень красиво смотрится работа руками, тряска-скрутка бедрами (для этого надо приподнять таз, опираясь на руки), тряска грудью (поднять грудную клетку, прогнуться, можно опираться на макушку). При тряске грудью старайтесь зафиксировать руки, чтобы они не дергались, иначе это напоминает конвульсии! Старайтесь не ложиться ногами прямо к зрителю. Любой другой ракурс допустим.

 

Боком к зрителю (рис.8) очень хорошо смотрится волна, которую можно делать только мышцами живота, а можно – всем корпусом, отрывая от пола бедра и лопатки, и мелкая тряска диафрагмой.

 

 

 

9-11

Лежа на боку.

 

Можно выделить три основных положения – опора на локоть (рис. 9), опора на прямую руку (рис. 10) и опора на прямую руку, бедра на весу (рис. 11). В любом из этих положений можно делать волны и работать свободной рукой. Очень красиво смотрятся восьмерки одним бедром (как бы вперед-назад) в положении,изображенном на рисунке 11.

 

 

Некоторые танцовщицы любят делать мелкую тряску ногой, лежа на боку. Но если делать это движение неправильно, то выглядит это очень смешно. Трястись должна не нога, а живот! Поставьте вытянутую ногу на носочек. Напрягите мышцы бедра, чтобы нога тряслась от напряжения; затем можно увеличить амплитуду – расслабить бедро и делать движение коленом. Мышцы живота расслаблены и тряски отражаются на расслабленных мышцах живота.

 

 

 

 

12

Чего следует избегать

 

- Безусловно, в исполнении партера присутствует элемент эротики. Будьте бдительны, не допускайте дешевой вульгарности!

- Выбирайте правильный ракурс – не ложитесь раскрытыми ногами к зрителю.

- Не делайте мостики! Однажды я даже наблюдала отжимания в мостике....

- Шпагаты используйте осторожно, они наиболее уместны в шоу-беллидансе

- Старайтесь, чтобы ваши движения в партере не напоминали заятия аэробикой


Заранее продумайте костюм. Узкая юбка заметно ограничит движения, с широкой юбкой нужно научиться обращаться, чтобы она не путалась, не задиралась, и вы на нее не наступали, когда встаете. Самый простой и красивый вариант – это штанишки. Репетируйте сразу в том костюме, в котором будете выступать.

 

© Журнал "Ориенталь" №1 (4), весна 2006.

 

Опубликовано 20.02.2014 20:44

НОВОЕ

Бочка с наклоном корпуса

 

Подробнее

 

 

Вводный урок №1. Положения и позиции ног в арабском танце.

 

Подробнее

 

 

Вводный урок №2. Постановка ног в арабском танце

 

Подробнее

 

 

Вводный урок №3. Постановка корпуса в арабском танце

 

Подробнее

 

Скидка 15% на все новые уроки

Подписаться и получать на почту промокод на скидку на каждый новый урок!

Оформить подписку!




X
Подпишитесь на наши новости