Получить скидку 15% на все новые уроки школы!

Скидка здесь!

Каталог видео уроков

Крошки

Мыслим связно

Просмотров: 11722

 

Танцевальные связки – это «кирпичики», из которых мы строим танец. Конечно, музыка всегда подсказывает, что делать, но на любой ритм или музыкальную фразу всегда есть множество вариантов движений и нужно научиться правильно их подбирать. Самира рассказывает, с чего начать и как сделать танец интересным и гармоничным.

 

 

 

 

 

 

Простые связки

 

Простыми мы будем называть короткие связки из двух-трех движений. Движения в связке должны подходить друг к другу, вытекать одно из другого. Если при переходе от одного движения к другому вы напрягаетесь, вам неудобно, значит движения подобраны неверно – замените одно из них. Старайтесь, чтобы ваша связка была гармоничной и удобной именно для вас, иначе она будет часто вылетать из памяти при исполнении танца.

 

Рассмотрим для примера связки на 8 счетов музыки, или, как часто говорят – на «восьмерку» (2 такта ритма максум, или 4 такта ритма феллахи, или 4 такта ритма мальфуф, итд). Самая простая связка из двух движений может выглядеть следующим образом:

 

4+4
(4 счета одно движение и 4 другое)

 

1, 2, 3, 4 – шаг вправо с волной
5, 6, 7, 8 - бочка вправо
или
1, 2, 3, 4 – шаг вправо с восьмеркой или маятником
5, 6, 7, 8 – 2 ключа левым бедром

 

Однако восьмерку не обязательно делить именно пополам. Часто сама музыкальная фраза подсказывает другие варианты, например, 6+2.

 

6+2

 

1, 2, 3, 4, 5, 6 – ключ
7, 8 – акценты бедром вперед и назад
или
1, 2, 3, 4, 5, 6 – шаги вперед с тряской грудью
7, 8 – 2 удара бедрами в стороны

 

Связки из трех и более движений потребуют более подробного деления восьмерки на части. Например:

 

4+2+2

 

1, 2, 3, 4 – отход назад с ключом
5, 6 – кач корпуса направо-налево
7, 8 - поворот вперед
или
1, 2, 3, 4 - 2 шага с оттяжкой на тряске
5, 6 – поворот в ту же сторону
7, 8 – тряска на месте

 

Простые связки часто повторяются симметрично в одну и в другую сторону (или с правой и левой ноги) без изменений. В целом такая связка называется симметричной. Симметричная связка может логично входить в состав сложной

Сложные связки

Сложные связки состоят из четырех и более движений, или из нескольких простых связок, и занимают 2-4 восьмерки. При их составлении нужно учитывать рисунок перемещения по сцене. Основной набор движений, которыми мы пользуемся в танце, можно подразделить на перемещения по сцене (вправо-влево, вперед-назад, по диагонали, по кругу, по квадрату, по кресту, по «змейке») и движения на месте (лицом к зрителю, спиной к зрителю; движения корпусом, движения бедрами, вращения, тряски). Чтобы танец выглядел разнообразным и интересным, нужно гармонично их сочетать и чередовать. Если вы прошли по кругу «штопором», то следующее движение не должно быть по кругу. Можно остановиться и поработать на месте (тряску, удары, пластику), или перейти во вращение на месте, или пройти вперед-назад с каким-то движением – вариантов много. Чередуйте также направления движения по сцене, работу верхом с работой бедрами, проходки с элементами, выполняемыми на месте. Конечно, рисунок перемещения, сами движения и акценты диктует музыка. Нужно сначала прослушать музыкальную фразу, а потом составлять связку, но никак не наоборот!

Примеры

1. Крест – 4 по 4 (возвратный шаг на тряске по 4 сторонам)
На месте - 4 (переход на правую ногу с «тарелочкой»)
Налево – 2+2 (поворот налево + сброс правым бедром вниз)

2. Направо – 4+4 (шаги с оттяжкой на тряске + бочка)
Налево – 4+4 (шаги с волной + 2 двойных удара)
Назад – 8 (шаги назад с ключом)
Вперед – 4+4 (шаги с ударом с разворотом вокруг себя + маятник с приседом)

3. Вперед (на авансцену) – 6+2 (шаги с двойными ударами + поворот с волосами)
Движение на месте – 8 (ключ вокруг себя)
Проходка по кругу – 6+2 (6 штопоров + поворот)
Движение на месте – 4+4 (2 «каракатицы» + бочка)

4. В левую диагональ и обратно – 4+4 (2 поворота в диагональ+ возврат с тряской «турецкий бисер» по змейке)
На месте – 8 (медленная, низкая бочка)
В правую диагональ и обратно – 4+4 (то же, что и в левую диагональ)
На месте – 6+2 (3 ключа + сброс корпуса – резкий наклон к ноге с волосами, резко выпрямиться, откинув волосы)

Ключевые связки

Наиболее интересную и оригинальную связку можно сделать «ключевой» в постановке, то есть повторить ее несколько раз в танце возможно с небольшими вариациями, чтобы зритель не заскучал. Для повторов связки лучше использовать повторяющиеся в музыке фрагменты, например, припев песни или проигрыш инструментальной композиции. Но даже самую яркую и удачную комбинацию не рекомендуется повторять в танце более трех раз. На первый раз зритель замечает удачный момент, на второй – узнает, на третий – наслаждается красотой знакомого па, а на четвертый – скучает и разочаровывается.


• Внимательно слушайте музыку и отрабатывайте не только постоянную ритмическую базу, но и акценты, не пропускайте их. Если вы еще больше прислушаетесь, то обнаружите второй, а иногда третий голос партии табла – можно следовать за любым из них.
• Старайтесь быть непредсказуемыми, не позволяйте зрителю предугадывать каждый свой шаг. С другой стороны, не ставьте в одну музыкальную фразу слишком много разных движений, иначе у зрителя создастся впечатление, что вы суетитесь и дергаетесь.
• Не всегда нужно двигаться непрерывно и равномерно. Поиграйте с темпом выполнения движения – его можно «затянуть», то есть сделать в два, а то и в четыре раза медленнее основного ритма, а иногда наоборот ускорить. И не забывайте про паузы: иногда неожиданная пауза может вызвать замирание сердца у зрителя!

 

 © Журнал "Ориенталь" №3(10), осень 2007.

НОВОЕ

Бочка с наклоном корпуса

 

Подробнее

 

 

Вводный урок №1. Положения и позиции ног в арабском танце.

 

Подробнее

 

 

Вводный урок №2. Постановка ног в арабском танце

 

Подробнее

 

 

Вводный урок №3. Постановка корпуса в арабском танце

 

Подробнее

 

Скидка 15% на все новые уроки

Подписаться и получать на почту промокод на скидку на каждый новый урок!

Оформить подписку!




X
Подпишитесь на наши новости