Private office

Login
/ Registration
Каталог видео уроков

Home

Хачатуряну и не снилось

Category: Статьи
Written by Самира администратор
Hits: 6695

 

Наверное, каждый из нас наблюдал завораживающее зрелище - танец живота с саблей. Хрупкая девушка и грозное холодное оружие. Как хочется оказаться на ее месте. Но с чего начать?

История танца

Существует несколько версий происхождения танца с саблей. Начиная с красивой легенды о том, что жены и наложницы, сопровождая своих мужчин в походах, по вечерам развлекали их танцами, в которых использовали их же оружие, и заканчивая тем, что идея исполнить танец с саблей была навеяна французским художником-ориенталистом XIX века Жаном-Леоном Жеромом, изобразившим девушку с саблей на голове. Сейчас мы можем только гадать, было ли это плодом его фантазии или он действительно видел такой танец.

 

 

В реальности существует мужской танец с саблей, но движения в нем имитируют бой, а любые балансы отсут­ствуют. Вот что говорит Морокко в интервью для журнала "The Hip Circle": "Мужчины в Саудовской Аравии до сих пор танцуют танец "el Ard" что значит "честь", они выбрасывают сабли перед собой, заставляя лезвие меча дрожать… Со временем мечи и сабли заменили ружья. Сейчас существует масса берберских марокканских мужских танцев, где в качестве аксессуара используются ружья, - ведь ружье - самое актуальное оружие на сегодняшний день" (перевод Каримы).

 

В Египте, Ливане и других арабских странах женский танец с саблей не исполняется и уж тем более не является народным или фольклорным. Его можно отнести к категории "шоу" и танцуют его в основном американки и европейки. В переводе на английский "танец с саблей" звучит как sword dance.

 

Иногда танцовщицы используют две сабли. В этом случае они должны быть абсолютно одинаковыми. Реже используются три или даже четыре сабли, но при этом танец скорее напоминает серию трюков. Существует также танец с горящей саблей, но обычная сабля для такого танца не подойдет. Подготовить такую саблю могут специалисты по файер-шоу.

 

Музыка

 

Так как в этом стиле нет каких-то канонов и традиций, вы имеете полную свободу в выборе образа и музыкальной композиции для танца с саблей. Вы можете танцевать под классическую арабскую музыку, например, "Азизу" или "1001 ночь", используя обычную лексику Raks Sharki и добавив несколько балансов и других характерных движений. А можете взять любую другую музыку, более энергичную и оригинальную, и использовать в танце любые элементы шоу - прыжки, шпагаты, вращения сабли и движения, имитирующие бой.

 

Как выбрать и подготовить саблю

 

Сейчас саблю можно приобрести практически в любом магазине товаров для танца живота. Сабли или мечи различаются длиной и формой клинка, формой рукояти, могут быть с рисунком и украшениями и без. Весит сабля примерно 800-1200 г. При выборе сабли следует обращать внимание прежде всего на внешний вид. Она должна быть правильной формы, без сколов, щербин и других дефектов.

 

При покупке необходимо проверить баланс сабли. Для этого установите ее на ребро, например, на руку (рис. 1). Сабля должна находиться в равновесии и не заваливаться на плоскую грань. Точка равновесия обычно находится чуть ближе от центра к рукояти сабли. Эту точку можно пометить, например, лаком для ногтей или просто карандашом, чтобы во время танца быстро ее находить. Если вы работаете в голов­ном уборе или выступаете на открытой площадке, где ветер может сдуть или раскачать саблю, то участок ребра, соприкасающийся с головой при выполнении баланса, можно смазать резиновым клеем или натереть обычной свечой, чтобы сабля не скользила.

 

Выбирайте саблю соответственно вашему росту и габаритам. Сабля должна гармонично с вами смотреться. Например, для хрупкой девушки подойдет более миниатюрная сабля, а для высокой и крупной - более массивная.

 

Конечно, в танце используется не настоящее оружие, а его имитация. Тем не менее, при работе с саблей нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Я рекомендую дополнительно затупить кончик сабли, так как при случайном падении предмета (коих вы не избежите!) или движении, когда сабля упирается в бок, он может поранить вас.

 

Со временем сабля темнеет и теряет свой первоначальный блеск. Почистить саблю можно любым средством для серебра и металла или обычным нашатырным спиртом.

 

Конечно, в рамках этой статьи мы не сможем рассмотреть все возможные движения. Я покажу основные, наиболее эффектные, а также дам общие рекомендации по работе с саблей или мечом.

 

      

 

Как держать саблю

 

Когда вы работаете с саблей, у зрителя должно создаваться впечатление, что вы работаете с настоящим оружием, что это очень сложно и опасно. Поэтому не берите саблю руками за клинок. Обычно ее держат в основании большого пальца, как показано на рис. 2 и 3, или одной рукой за рукоять. При этом острие может быть направлено вверх, вниз или параллельно полу. Во время танца, исполняя обычные движения (ключи, волны и т.д.) или проходки, вы можете держать саблю либо в одном положении (наверху, внизу, на уровне талии или груди), либо перемещать ее из одного положения в другое. При этом движение должно быть плавным.

 

Вращения с саблей

 

Очень красиво смотрятся вращения с саблей в различных положениях. Вот некоторые из них:
- сабля наверху (рис. 4); при этом можно отклонить корпус вправо или влево и держать саблю за рукоять как двумя руками, так и одной, свободная рука может быть опущена вниз;
- вращение, когда сабля упирается в бок (рис.5); не "втыкайте" ее в бок, на самом деле она держится практически навесу в поднятой руке;
- вращение, держа саблю в одной руке, направив острием к ноге, но не касаясь ее (рис. 6); 
- "мельница", саблю также можно держать как одной, так и двумя руками;
- вращение с саблей на руке, при этом саблю можно положить не на запястье, как показано на рис.1, а на тыльную сторону ладони в основание пальцев, при этом положение сабли будет гораздо боле устойчивым, и вы сможете поднимать руку наверх и опускать вниз во время вращения.

 

      

 

Балансы

 

Отличительная особенность танца с саблей и самая эффект­ная его часть - это, конечно же, балансы. Давайте рассмотрим основные из них.

 

Баланс на голове (рис. 7). Это основной баланс. Во время него у вас наибольшая свобода действий. Можно использовать большинство движений и проходок, опускаться в партер и выполнять движения на полу, плавно переходя из одного положения в другое. Баланс на груди (рис. 8). При нем ограничены движения плечевого пояса, но доступны движения бедрами, проходки и опускание в партер.

 

Баланс на плече (рис. 9). Довольно сложный баланс, во время него мы можем выполнять небольшие движения бедрами на месте, различные приседания. При этом сабля должна обязательно соприкасаться с телом, а не с тканью костюма, иначе она моментально соскользнет.

 

      

 

Баланс на бедре (рис. 10). Один из самых эффектных. Вам нужно сильно приподнять бедро вертикально вверх, чтобы возникла складка-углубление в районе талии, в нее-то и следует положить саблю. Все остальные движения выполняются с сохранением этого положения бедра. Например, вы можете отставить свободную ногу в сторону, вывести ее вперед, приподнять над полом, согнув в колене, выполнять небольшую волну животом и тряску диафрагмой. Более сложные движения - это поворот вокруг себя на опорной ноге и полное приседание на опорной ноге (свободная нога при этом может отводиться назад или сгибаться и стоять коленом на полу).

 

Баланс на колене (рис. 11). При этом балансе также важно, чтобы сабля соприкасалась с кожей, потому что по ткани она будет скользить. Из движений доступны небольшие приседания на опорной ноге, любые движения руками, а также можно повернуться вокруг себя на опорной ноге.

 

Баланс на лбу (рис. 12). Довольно сложный баланс, обычно используется, чтобы опуститься в партер через прогиб, когда вы стоите спиной или боком к зрителю.

 

      

 

При выполнении любых балансов, движения должны быть довольно медленными и плавными, вам необходимо чувствовать саблю, ее равновесие, как бы сливаться с ней, подстраиваться под нее.
Когда вы устанавливаете саблю на баланс, делайте это очень медленно и сосредоточенно. Не спешите оторвать руки, когда сабля уже установлена. Со стороны это уже должно выглядеть как очень сложный трюк. Держите зрителя в напряжении - вдруг сабля упадет? А когда отпустите саблю, постойте несколько секунд неподвижно с победным выражением лица, сорвите свои аплодисменты!
Если вы чувствуете, что сабля падает, подхватите ее руками, как бы говоря: "вот видите, как это сложно?!", спокойно установите ее еще раз и продолжите танец. Если же музыки поставить саблю уже не хватает, закончите движение с саблей в руках. Главное, сохраняйте спокойст­вие и не нервничайте!

 

Движения в партере

 

Еще одна неотъемлемая часть танца с саблей - это партер. В первую очередь здесь важны красивые позы. Не бойтесь фантазировать и придумывать что-то свое, интересное и оригинальное.

 

Вот несколько движений, которые обычно выполняют в партере:

 

Поза сидя со скрещенными ногами (рис. 13). Сабля при этом может быть в руках, на голове или груди. В этой позе доступны любые движения руками, из нее удобно вставать, подав корпус и вытянув руки вперед, отталкиваясь от пола "задней" ногой и перенося вес на "переднюю". Также из нее удобно переходить в любую другую позу на полу.

 

Поза "Олень" (рис. 14). Сабля может находиться в руках, на голове, на груди или на бедре. В этой позе можно прогнуться и коснуться кончиком сабли пола за спиной. Или наоборот, наклониться вперед, прогнув спину и потянувшись вперед руками.

 

Поза полулежа (рис. 15). В этой позе обычно выполняется баланс сабли на голове. Очень эффектно в ней смотрятся волны животом, можно приподнять бедра или выполнять волну или восьмерку свободным бедром. При этом можно работать свободной рукой. Из этой позы можно перейти в следующую.

 

      

 

Поза сидя с опорой сзади на руки, вытянув обе ноги вперед (рис. 16). Носочки при этом оттянуты, ноги скрещены, одна над другой. В этой позе возможен еще баланс сабли на груди, в ней тоже можно приподнять таз от пола и выполнить волны или мелкую тряску животом.

 

Поза лежа (рис. 17). Ее лучше выполнять, находясь спиной или боком к зрителю. Саблю при этом можно держать в руках или на животе. Красиво будут смотреться движения руками, волны и мелкая тряска животом.

 

   

 

Прежде чем показать зрителю ваш номер с саблей, советую вам много репетировать, и если какие-то движения не всегда получаются, не использовать их пока в танце. Обязательно репетируйте в сценическом костюме, чтобы убедиться, что никакие детали костюма вам не мешают.

 

 

© Журнал "Ориенталь" №1(20), весна 2010.

 

Published on Sunday, 11 January 2015 08:25
  • Танго Ориенталь
  • Техника работы рук
  • Постановка Amarin
  • Занятия с Самирой по zoom

New

HOW TO DO...

Movement "Hourse"

 

More...

 

 

 Turnes and spins. Lesson 1

 

More...

Sign up

And get 30 days free
Access to the formulation Taqseem

Sign up



Become our fan on Facebook Do not forget about our group in VKontakte Subscribe to the official Youtube channel Subscribe to our newsletter Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

X
Подпишитесь на наши новости